Покрытие картины лаком

Данная статья призвана дать общую информацию и не является инструкцией. Если вы планируете покрыть картину лаком самостоятельно, вам нужно найти более детальную информацию (характеристики лака, подготовка полотна, способ нанесения и инструмент, положение полотна при работе, количество слоев, просушка и т.д.). Сам процесс является трудоемким и требует некоторых навыков. Если вы не чувствуете себя уверенным в этом вопросе, лучше доверьте его специалисту.

Зачем покрывать картину лаком

Есть две основные причины зачем следует покрывать картину лаком.

Первая причина - защитная. Картина подвергается враждебным факторам окружающей среды и со временем меняет свою структуру и цвет. Среди таких факторов можно выделить чрезмерную сухость, излишнюю влажность, пыль, атмосферные загрязнения, действия солнечных лучей. В последнее время появились лаки содержащие в своем составе ультрафиолетовый светофильтр, который защищает от натурального разрушения воздействием солнечного света.

Вторая причина - изящная. Считается, что нанесенный на картину слой лака улучшает оптическое восприятие и в большей мере раскрывает цвета картины. Краски, как говориться, начинают “играть”.

Когда нужно покрывать картину лаком написанную маслом

Время через которое можно покрыть картину лаком колеблется в зависимости от техники выполнения рисунка. Минимальный срок составляет полгода, если краски наложены густым слоем, тогда до года. До это времени категорически запрещено выполнять данное действие. Высыхая, масляные краски расширяются и сжимаются, и несвоевременное нанесение лака может привести к появлению трещин, так как лак менее гибкий, чем масляные краски. Исключением является ретушный лак., его можно наносить на сухую на ощупь краску уже через несколько дней. Ретушный лак предохранит поверхность картины до того момента, пока она достаточно высохнет для нанесения обычного лака.

Выбор лака. Плюсы и минусы.

Лаки в общем разделяют на матовые и глянцевые. Глянцевые лаки как правило улучшают оптические свойства красок и придают глубину работам. Но в тоже время глянцевая поверхность может бликовать на свету, что в определенной мере может мешать целостному восприятию картины. Матовые лаки лишены этого недостатка, но они не дадут той степени глубины красочному слою. Такие лаки прекрасно подойдут для картин теплых тонов.